Когда и где проходить техосмотр, чтобы не платить штраф

Главной причиной аварий на дорогах безусловно является не соблюдение правил дорожного движения: грубые нарушения, невнимательность, недостаток опыта. Но нередко в выкуп битых авто обращаются и те, кто позволял себе ездить на неисправных автомобилях.

Для того, чтобы обеспечить безопасность участников дорожного движения предусмотрена такая мера как регулярное прохождение техосмотра.

С 1 марта 2021 года изменяется периодичность прохождения ТО

Для автомобилей, грузовиков массой до 3,5 тонн и мотоциклов возрастом до 4 лет процедура проверки технического состояния не проводится (сейчас на это могут рассчитывать только авто возрастом до 3 лет).

Два раза в год владельцы таких ТС должны появляться на техосмотре пока их автоимуществу будет от 4 до 10 лет (сейчас от 3 до 7).

Все авто старше 10 лет должны проходить технический осмотр раз в год (сейчас от 7 лет).

Для транспорта, который занимается перевозкой людей требования тоже изменятся. Такси и автобусы возрастом до 5 лет будут проверяться ежегодно, а затем — каждые полгода (сейчас проходят ТО каждые полгода, независимо от возраста).

Грузовые автомобили сейчас проходят процедуру осмотра технического состояния ежегодно. С марта 2021 года эти ТС старше 5 лет должны проверяться каждые полгода.

По данным статистики за прошлый год количество аварий, произошедших по причине неисправности одного из участников ДТП увеличилось на 8,2% (6734 аварии). Ухудшение статистики специалисты связывают с тем, что владельцы ТС не проходят ТО, а просто покупают диагностические карты. По данным опросов, так поступают около 80% автовладельцев.

Ужесточение контроля за работой станций диагностики уже началось. Глава правительства Михаил Мишустин подписал постановление, в котором он наделяет ГИБДД правом организовывать «контрольные закупки». Для этого сотрудник посещает станцию диагностики под видом простого автовладельца и предлагает выписать «липовый» документ.

Проверяться в первую очередь будут «неблагонадежные» операторы. Индикаторами риска станут:

  • превышение лимита выданных диагностических карт;
  • часто допускаемые ошибки при их оформлении;
  • выявление на дороге неисправного ТС со свежей диагностической картой.

Также для ужесточения контроля предлагается провести масштабную реформу процедуры техосмотра. Процесс осмотра авто будет зафиксирован в видеозаписи и/или фотофиксации. Все документы будут храниться в базе в электронном виде. Бумажные носители будут упразднены.

К тому же планируется повысить штраф за пользование авто без прохождения ТО. Он будет составлять 2 тысячи рублей. А нарушителей будут вычислять видеокамеры. Разработчики обещают, что штраф, зафиксированный на несколько камер в течение суток, будет выписан в единственном экземпляре.

 

Метки:
Top